Федерация туризма г. Москвы
  Московский Авиационный Институт.
1. Идея похода.  
2.Справочные данные похода .

ОТЧЕТ

Техническое описание маршрута: о горном туристском путешествии пятой шестой
3.1 Первая часть
категории сложности по Центральному Памиру,
3.2 Радиальные восхождения
совершенном с 22 июля по 02 сентября 2004 года.
3.3 Третья часть
 
4.Выводы и рекомендации. Маршрутная книжка - N 1\3 – 604
 
Руководитель группы - Рыкалов Петр Владимирович

 

Справочные данные о походе.

Паспорт маршрута.

• Район путешествия – Центральный Памир ;

• Вид туризма - горный ;

• Организация, проводившая путешествие - спортклуб МАИ;

• Категория сложности – шестая ;

• Количество участников – шесть ;

• Руководитель - Рыкалов Петр Владимирович ;

• Заявочные материалы рассмотрела - МКК МГЦТК ;

• Маршрутная книжка – 1\3- 604 ;

• Сроки активной части похода – 25.07.2004 – 29.08.2004 ;

• Продолжительность активной части похода - 36 дней ;

• Количество дневок - 3 ;

• Длина маршрута без учета повторно пройденного пути 280 км ;

•  Суммарный набор высоты -18 км 431 м ;

• Максимальная высота – 7495 м ;

Нитка активной части маршрута.

р. Карашура – пер. н\к 3450 – р. Вайзерек – л. Петра I – пер. Липского (2А 4700) – л. ИГАН – пер. Ю. девлохан (3А 4950) – л. Девлохан – пер. С. Сугран (2А 4343) – л. Сугран – л. Шини-Бини – пер. Шапак + траверс п. Крупской (3Б 6008 п\п) – л. Турамыс – л. Фортамбек – л. Вальтера – МАЛ «Альп-Навруз» - рад. П. Е. Корженевской (3Б 7105) – рад. П. Коммунизма (3Б 7495) – л. Москвина – пер Четырех (3Б 5550) – пер. Аю-Джилга (Интеграл) (2Б 5390) – л. Малый Танымас – л. Федченко – ГМС – пер. Кашал-Аяк (2Б 4330) – л. РГО – к. Поймазар

 

Изменения маршрута и их причины.

Изменений в маршруте нет.

Маршрут пройден полностью по заявленному варианту и в установленные сроки.

Перевалы Пеший и С. Сугран это один и тот же перевал, с одинаковым путем подъема от л. Девлохан и с двумя вариантами спуска на л. Сугран, см . Высокогорные перевалы, М 2001, изд «Прест», стр 200 № 4.1.8. Для удобства северную седловину называют пер. С. Сугран, южную – пер. Пеший.

 

Логичность маршрута.

•  Пер. н\к 3450:

•  первичная акклиматизация, плавный вход группы в ритм работы.

•  Пер. Липского 2А 4700:

•  акклиматизация.

•  Пер. Ю. Девлохан 3А 4850:

•  акклиматизация – ночевка рядом с седловиной перевала 4800.

•  Подготовка к прохождению перевалов 3Б. Техническая работа перед сложными перевалами.

•  пер. С. Сугран 2А:

•  наиболее простой путь с л. Девлохан на л. Шини-Бини.

•  траверс п. Крупской 3Б 6008 п\п.

•  наиболее безопасный путь с л. Шини-Бини на л. Турамыс.

•  Акклиматизация перед восхождением на п. Е. Корженевской.

•  Эстетическая сторона маршрута – потрясающая панорама на известные вершины Ц. Памира, путь в МАЛ через поляну Сулоева.

•  восхождение на п. Е. Корженевской 3Б 7105.

•  Акклиматизация перед п. Коммунизма.

•  Спортивные и эстетические цели.

•  Восхождение на п. Коммунизма 3Б 7495.

•  Спортивные и эстетические цели.

•  пер. Ю. Четырех 3Б 5550.

•  Наиболее безопасный и короткий путь на л. Аю-Джилга. Связка пер. Мушкетова + Замок Тамары, занимает больше времени для прохождения. Спуск с пер. Мушкетова на л. Мушкетова лавиноопасен. В этом году группа пермских туристов, рук. А. Королев, не решилась пройти этот перевал после снегопада 20.08.2004. В результате чего у них полностью изменилась концовка маршрута.

•  пер. Интеграл 2Б 5390 – л. Федченко – пер. Кашал-Аяк 2Б 4330 – к. Поймазар.

•  Самое простое завершение маршрута и выход к людям.

 

Список пройденных перевалов.

•  н\к 3450

•  Липского 2А 4700

•  Южный Девлохан 3А 4950

•  Северный Сугран 2А 4343

•  Шапак + траверс п. Крупской 3Б 6008 – первопрохождение

•  п. Е. Корженевской 3Б 7105

•  п. Коммунизма 3Б 7495

•  Четырех 3Б 5550

•  Аю-Джилга 2Б 5390

•  Кашал-Аяк 2Б 4330

Карта района путешествия.

Карта района путешествия (обзорная). Синим отмечен наш маршрут, желтым - отъезды на машине в Душанбе из к. Поймазар, зеленым - подъезды к началу маршрута.

Схема района с указанием нашего маршрута и пройденных перевалов. Полностью на этот р-н схемы В.Ляпина есть Здесь

Фактический график движения.

Даты

Дни пути

Участки маршрута

ЧХВ

Км*1.2

Н(0)-Н(1)

22.07

-

Москва – Душанбе

-

-

-

-

22.07-24.07

-

Душанбе, решение орг. вопросов

-

-

-

-

24.07-25.07

-

Переезд Душанбе – Джиргиталь

-

-

-

-

25.07

1

Р. Карашура – пер н\к 3450 – р. Вайзерек

3 ч 50 м

7.2

3040-3450

3000 -

+410

-450

26.07

2

П.т. – л. Петра Первого

6 ч 35 м

13.2

3000-3600

+600

27.07

3

П.т. – пер. Липского (2А 4700) – л. ИГАН

8 ч 50 м

8.2

3600-4700

4400

+1100

-300

28.07

4

П.т – л. ИГАН

3 ч 10 м

5

4400-3750

-650

29.07

5

П.т. – пер. Ю. Девлохан (3А 4850) – спуск на снежную подушку

5 ч 15 м

3.6

3750-4850

4800

+1100

-50

30.07

6

П.т. – спуск с пер. Ю. Девлохан – л. Девлохан

10 ч 10 м

7.2

4800-3800

-1000

31.07

7

П.т. – левый карман л. Девлохан

3 ч 30 м

8.4

3800-3200

-600

01.08

8

П.т. – пер. С. Сугран (2А 4343) – л. Сугран

5 ч 15 м

6

3200-4343-3600

+1143

-743

02.08

9

П.т. – л. Сугран – л. Шини-Бини (перед 1-ой ступенью ледопада)

8 ч 15 м

8.4

3600-3200

3900

-400

+700

03.08

10

П.т.- л. Шини-Бини (напротив пер. Наблюдений)

5 ч 10 м

6

3900-4700

+800

04.08

11

П.т. – пер. Шапак – гребень п. Крупской (ок 5500)

8 ч 10 м

6

4700-5500

+800

05.08

12

П.т. – траверс п. Крупской (3Б 6008, первопрохождение) – л. Турамыс

18 ч 50 м

3

5500-6008

4700

+508

-1308

06.08

13

П.т. – левый карман л. Турамыс

4 ч 50 м

12

4700-4050

-650

07.08

14

П.т. – поляна Сулоева – л. Фортамбек

8 ч 40 м

7.2

4050-3500

-550

08.08

15

П.т. – МАЛ «Альп-Навруз»

8 ч 10 м

9.6

3500-3400

4200

-100

+800

09.08

16

Дневка

--

-

-

-

10.08

17

МАЛ – подъем на п. Е. Корженевской (лагерь 5300)

8 ч 05 м

3

4200-5300

+1100

11.08

18

П.т.- лагерь 6300

8 ч 00 м

3

5300-6300

+1000

12.08

19

П.т. – п. Е. Корженевской (3Б 7105), (Альп 5А) – лагерь 6300

8 ч 30 м

4

6300-7105-6300

+805

-805

13.08

20

П.т. – МАЛ

6 ч 40 м

6

6300-4200

-2100

14.08

21

Дневка

-

 

-

-

15.08

22

МАЛ – подъем на п. Коммунизма, (лагерь 5800)

11 ч 05 м

5

4200-5800

+1600

16.08

23

П.т. – ПФП

5 ч 15 м

3

5800-6250-6000

+450

-250

17.08

24

П.т. – п. Душанбе

8 ч 50 м

3

6000-6950

+950

18.08

25

П.т. – п. Коммунизма (3Б 7495), (Альп 5А) – ПФП («станция Восток»)

10 ч 50 м

5

6950-7495-6000

+545

-1495

19.08

26

П.т. – МАЛ

6 ч 40 м

8

6000-6250-4200

+250

-2050

20.08

27

Дневка

-

-

-

-

21.08

28

МАЛ – л. Москвина

2 ч 45 м

3.6

4200-4600

+400

22.08

29

П.т – седловина пер. Четырех

5 ч 30 м

6.6

4600-5500

+900

23.08

30

П.т. – спуск с пер. Четырех (3Б 5550) – л. Аю-Джилга

11 ч 15 м

7.2

5500-5550-4500-5000

+50

-1050

+500

24.08

31

П.т. – пер. Аю-Джилга (2Б 5390) – л. Малый Танымас

10 ч 35 м

12

5000-5390-4300

+390

-1090

25.08

32

П.т. – морены л. Федченко – л. Федченко

8 ч 40 м

18

4300-2950-3100

-1350

+150

26.08

33

П.т. – л. Федченко до слияния с л. Бивачный

5 ч 20 м

10.8

3100-3500

+400

27.08

34

П.т. – ГМС им академика Горбунова

7 ч

21.6

3500-4200

+700

28.08

35

П.т. – пер. Кашал-Аяк (2Б 4330) – л. РГО

8 ч 45 м

19.2

4200-4050-4330-3000

-150

+280

-1330

29.08

36

П.т. – к. Поймазар

8 ч 30 м

30

3000-2200

-800

29.08

-

Переезд Поймазар – Рованд

 

 

-

 

30.08

-

Переезд Рованд - Ванч

 

 

-

 

30.08-31.08

-

Переезд Ванч - Душанбе

 

 

-

 

01.08-02.08

-

Переезд Душанбе - Москва

 

 

-

 

Итого активным способом передвижения 280 км.

Суммарный набор высоты 18 км 431 м.

Общий перепад высот на маршруте 37 км 774 м.

Общее ходовое время 251 час 45 мин

Среднее ходовое время 6 час 59 мин = 7часов

 

<<Назад          Далее>>