Примечание: поход успешно защищён.
ОТЧЕТ
о водном туристском походе
первой категории сложности по Тверской области (р. Граничная – р. Шлина)
совершенном группой туристов ТК МАИ
в период с 6 мая по 9 мая 2017 год
Содержание:
- Паспорт маршрута;
- Состав группы;
- График движения;
- Техническое описание маршрута;
- Итоги путешествия, выводы, рекомендации;
- Картографические материалы;
- Фото материалы.
Паспорт маршрута
Вид туризма | Водный. |
Категория сложности | Первая. |
Район путешествия | Тверская область. |
Нитка маршрута | г. Москва — г. Тверь — р. Граничная — р. Шлина — пос. Красномайский — г. Вышний Волочёк — г. Тверь — г. Москва. |
Протяженность сплава | по р. Граничная – 35.7 км; по р. Шлина – 69.3 км. |
Продолжительность активной части маршрута | 4 дня. |
Количество участников | 8 человек. |
Средства сплава | Байдарка «Щука» тройка синяя;
Байдарка «Щука» тройка рыжая; Байдарка «Щука» двойка рыжая. |
Уровень воды | в р. Граничная – выше среднего; в р. Шлина – выше среднего. |
Состав группы
ФИО | Обязанности |
Алексеев Александр Павлович | Матрос синей «Щуки» тройки. |
Бычков Егор Михайлович | Руководитель;
Капитан рыжей «Щуки» двойки. |
Илюхин Кирилл Юрьевич | Матрос синей «Щуки» тройки. |
Ламтюгина Анна Валерьевна | Матрос рыжей «Щуки» двойки; Завхоз. |
Лопатков Иван Сергеевич | Капитан рыжей «Щуки» тройки. |
Насонова Екатерина Романовна | Капитан синей «Щуки» тройки. |
Стрелкова Людмила Владимировна | Матрос рыжей «Щуки» тройки; Медик. |
Милов Леонид Николаевич | Матрос рыжей «Щуки» тройки. |
График движения
День похода | Дата | Участок маршрута | Расстояние (км) | Способ передвижения |
0 | 5.05.17 | Москва – Тверь | электричка | |
Тверь – р. Граничная (мост у пос. Фирово) | автомобиль | |||
1 | 6.05.17 | р. Граничная (мост у пос. Фирово) – 2 км. ниже пос. Граничный | 25 | сплав |
2 | 7.05.17 | 2 км. ниже пос. Граничный – 2 км. ниже моста на аэродром Хотилово | 42 | сплав |
3 | 8.05.17 | 2 км. ниже моста на аэродром Хотилово – 6 км до пос. Красномайский | 33 | сплав |
4 | 9.05.17 | 6 км до пос. Красномайский — Красномайский | 5 | сплав |
Красномайский – Вышний волочок | автобус | |||
Вышний Волочок – Тверь | электричка | |||
Тверь – Москва | электричка | |||
Итого: 4 дня, из них: 0 – заброска и выход с маршрута, 0 – днёвки, 4 – сплав. |
Техническое описание маршрута
0 день 05.05.17
Встретились на Ленинградском вокзале в 19:20, убедились, что все вещи, без которых поход был бы невозможен, взяты, купили билеты, сели в электричку. В 19:37 электричка отправляется по маршруту Москва-Тверь, со временем следования 2 часа 49 минут. В 22:26 прибыли в Тверь и связались с водителем заранее заказанного микроавтобуса (Тел. 8(920)175-07-27), чтобы сообщить о нашем благополучном прибытии в Тверь и о том, что мы ждем его в 23:00, как и договаривались, затем начали перемещаться к месту встречи. Примерно в 22:55 микроавтобус прибыл, мы загрузились и примерно в 23:05 поехали в сторону поселка Фирово.
1 день 06.05.17
Около часа ночи съехали с трассы М-10 к поселку Красномайскому, при проезде через посёлок бодрствующей части группы было показано место антистапеля. Около двух ночи подъехали к Фирово и направились в сторону деревни Горшково. В 02:30 доехали до моста через р. Граничную, остановились перед ним. Быстро обследовали ближайшую к мосту округу, нашли неплохое место для лагеря справа от моста на правом берегу реки, разгрузились, перенесли вещи к найденному месту, поставили лагерь.
Группа встала рано, для стапеля было найдено место на сто метров ниже по течению. В течении дня периодически шел моросящий дождь, меняясь с солнцем, переменная облачность. В 12:37 вся группа вышла на воду.
Для дополнительного ориентирования на маршруте была взята лоция группы, проходившей этот маршрут в 2009 году, с сайта http://oleg-volkov.livejournal.com/73098.html
12:56 – деревянный мост.
13:05 – интересный случай, капитан синей «Щуки» каким-то образом выпал из своего места и выдернул затычки. Экипаж отправлен на берег накачиваться.
13:30 – около пяти бревен перегородили реку точно поперек, обнос.
14:17 – первые дома деревни Лесная.
15:10 – плановая стоянка на обед на правом берегу. Место ничем не примечательно.
16:33 – деревянный мост около деревни Скоково (рис. 1).
Рис. 1 Деревянный мост около деревни Скоково
17:05 – пешеходный деревянный мост около Баталинского Детского Санатория (рис. 2), в лоции был указан как разрушенный.
Рис. 2 Мост около Баталинского Детского Санатория
17:40 – железобетонный автомобильный мост в пос Рождество.
18:07 – железобетонный автомобильный мост в пос Граничный.
18:40 – На повороте реки около ЛЭП, при огибании небольшого «островка» из деревянных обломков произошел второй «выпад» капитана из «Щуки», но на этот раз из рыжей тройки. Был подобран следующим за тройкой экипажем «Щуки» двойки. Остановка на ночевку на правом берегу.
Несмотря на то, что место на первый взгляд показалось хорошим, и даже было оборудовано столом с сидениями, берег и окружающий лес оказались слишком чистыми, что касается дров для костра.
2 день 07.05.17
Пасмурно, иногда солнце. Несмотря на ранний подъем, выйти удалось лишь в 12:15.
14:22 – впадение в р. Шлину (рис. 3). Далее сплав по р Шлине.
Рис. 3 Впадение в р. Шлину
14:46 – железобетонный автомобильный мост в пос. Комсомольский.
14:56 – деревянный пешеходный мост.
15:05 – железнодорожный мост (рис. 4)
Рис. 4 Железнодорожный мост
16:10 – стоянка на обед на правом берегу перед деревянным автомобильным мостом в лесу.
Далее имеет место разлив реки Шлина, так что впадение реки Шлинки не было замечено
19:30 – мост на хотиловскую авиабазу.
20:00 – стоянка на ночевку на левом берегу.
Место было примечательно тем, что там какое-то продолжительное время назад прошёл лесоповал, так что везде были разного размера кучи деревянных обломков. Мест ровной земли было мало, но место для палаток было найдено. В двух сотнях метрах выше по течению был лагерь другой группы.
3 день 08.05.17
Пасмурно, иногда солнце. Местами ветрено. Вышли в 11:45.
В ста метрах ниже по течению был обнаружен кабель, перекинутый через реку и в своей средней точке висящий в десяти сантиметрах над водой. Обошли у правого берега, где под ним можно было проплыть.
12:30 – железобетонный автомобильный мост на пос. Борисовский
14:20 – железобетонный автомобильный мост в шесть пролетов (трасса М11) (рис. 5).
Рис. 5 Трасса М 11
15:25 – стоянка на правом берегу в сужении реки после разлива реки. Место стоит на хорошем возвышении в 2-3 метра, оборудовано столом и сидениями. Получили сообщение о снежной буре в Москве.
17:43 – ЛЭП
18:20 – стоянка на ночевку в пяти сотнях метров от второй ЛЭП в сужении
Место на возвышении, есть ровная площадка для лагеря. К сожалению, из-за близости крупных населенных пунктов, местами замусорено.
4 день 09.05.17
Солнечно. Самая холодная ночь за весь поход. Группа встала очень рано, быстро позавтракала и была готова к отплытию. Самый быстрый сбор за весь поход. В 8:20 все вышли.
8:30 – ЛЭП в сужении
9:15 – антистапель на левом берегу за автомобильным мостом в пос. Красномайский
11:15 – автобус от пос. Красномайский до Центра Вышнего Волочка
11:40 – автобус от Центра Вышнего Волочка до железнодорожной станции Вышний Волочок
11:58 – электропоезд от станции Вышний Волочок до Твери
16:33 – электропоезд от Твери до Москвы
Итоги путешествия, выводы, рекомендации.
1) Река Граничная имела большое количество упавших деревьев на всем своём протяжении, вплоть до того, что приходилось активно маневрировать между ветками упавших стволов.
2) Река Шлина во время паводка сильно разливается, с одной стороны это позволяет местами сокращать маршрут, с другой стороны можно заплыть в тупик или заблудиться на какое-то время.
3) При высокой воде маршрут не рекомендуется для катамаранов, поскольку на протяжении всего маршрута встречаются низкие преграды, такие как пешеходные и автомобильные деревянные мосты и протянутый кабель. При этом в большинстве случаев возможен провод суден без экипажа.
4) Маршрут может быть рекомендован для групп, не имеющих большого опыта, из-за отсутствия препятствий, сложных для прохождения.
5) Заход на маршрут и выход с него возможны полностью на общественном транспорте, но из-за больших перерывов между электричками, быстрее воспользоваться услугами перевозчиков.
Картографические материалы
Фотоматериалы
Рис. 6 Группа на антистапеле
Рис. 7 Группа на антистапеле
Рис. 8 Группа на антистапеле
Добавить комментарий