Лыжный
поход 4 к.с.
Полярный
Урал
Сроки: 8.03.99 – 18.03.99.
Руководитель:
Геров И.В.
1)
День |
Участок маршута |
Км |
Ходовое
время, ч |
Перепад
высот более
100 м. |
|
|
|
|
|
Подъем |
Спуск |
1 |
Ст. Пол.
Урал 160 м. |
2 |
0,5 |
0 |
0 |
2 |
Ст. Пол.
Урал 160 м. -
ручей
Маниташор 320
м. |
20 |
7 |
160 |
0 |
3 |
ручей
Маниташор 320
м. - пер
Крутой(1А) 810 м. |
9 |
5 |
490 |
0 |
пер
Крутой(1А) 810 м. -
р. Ния-ю 300 м. |
11 |
2 |
0 |
510 |
|
4 |
р. Ния-ю 300
м. - пер.
Двойной 620 м. |
8 |
4 |
320 |
0 |
|
пер.
Двойной(1А) 620 м. -
р. Бадьяшор 300
м. |
10 |
3 |
0 |
320 |
5 |
р.
Бадьяшор 300 м. -
пер.
Дьявольский(1А)
620 м. |
4 |
3 |
320 |
0 |
пер.
Дьявольский(1А)
620 м. - р. б.
Пайпудына 205
м. |
8 |
2 |
0 |
415 |
|
р. б.
Пайпудына 205
м. - р.
Тоннельшор 325
м. |
10 |
4 |
160 |
0 |
|
6 |
р.
Тоннельшор 325
м. - пер.
Помпель-из
Вост(1Б). 925 м. |
6 |
4 |
560 |
0 |
пер.
Помпель-из
Вост(1Б). 925 м. -
верш.
Помпель-из(1Б)
1081 м. |
3 |
1,5 |
156 |
0 |
|
верш.
Помпель-из(1Б)
1081 м. - пер.
Помпель-из
Вост. (1Б)
925 м. |
3 |
1 |
0 |
156 |
|
пер.
Помпель-из
Вост. (1Б)
925 м. - р. Б.
Ханмей 260 м. |
6 |
2 |
0 |
660 |
|
7 |
р. Б.
Ханмей 260 м. - р. Б.
Ханмей 190
м. |
18 |
5 |
0 |
0 |
8 |
р.
Б. Ханмей 190
м. - Пер.
Мрачный(1А) 710 м. |
4 |
2 |
520 |
0 |
|
Пер.
Мрачный(1А) 710 м. - ст.
Поселок 90 м. |
11 |
3 |
0 |
620 |
9 |
ст.
Поселок 90 м. -
пер. Василий
(1 А.) 690 м. |
12 |
4 |
600 |
0 |
|
пер.
Василий (1 А.) 690 м.
- цирк пер.
Водопадный 370
м. |
3 |
1,5 |
0 |
320 |
|
цирк
пер.
Водопадный 370
м. - пер.
Водопадный (2А)
530 м. |
2 |
3 |
140 |
0 |
10 |
пер.
Водопадный (2А)
530 м. - пер.Неожиданный
(1Б.)1010м. |
4 |
2 |
480 |
0 |
|
пер.
Неожиданный
(1Б.) 1010м. - р. Енга-ю
580 м. |
5 |
2 |
0 |
430 |
|
р. Енга-ю
580 м. - пер. Енга-ю
(1Б.) 1060 м. |
3 |
2 |
480 |
0 |
|
пер.
Енга-ю (1Б.) 1060 м. - р.
Макаррузь 500
м. |
8 |
2,5 |
0 |
560 |
11 |
р.
Макаррузь 500
м. - пер.
Макаррузь (н/к)
555 м. |
5 |
1,5 |
0 |
0 |
|
пер.
Макаррузь (н/к)
555 м. - Ст. Пол.
Урал 160 м. |
15 |
2 |
0 |
395 |
|
|
190 |
69,5 |
4386 |
4386 |
Общая
протяженность
маршрута с
учетом
поправочного
коэффициента
(Х 1,2): 228 км. |
2)
Изменения
заявленного
маршрута:
1.
Отменено
рад.
Восхождение
на верш.
Пендирмапе.
Причины:
большой
выходной вес,
неправильное
определение
седловины
пер. Крутой, в
рез чего
потеряно
много
времени на
восх. на
седловину и
траверс
хребта до
места спуска.
2.
Отменен рад.
Маршрут в
массив
Нияхой.
Причина:
болезнь
руководителя.
3.
Вместо
траверса
верш. Помпель-из
совершено
рад. восх.
Причины: на
Гребне сдут
снег –
движение с
санками
невозможно,
плохие
погодные
условия -
температура
–28 град. по С,
ветер ок. 15м/с.
4.
Спуск по р Б.
Ханмей
всместо
спуска по р.
Ханмейшор.
Причины:
поздний
выход,
починка
снаряжения.
5.
Первопроход
пер. Василий (1а)
(ведет из дол.р.
Собь в цирк
пер.
Водопадный –
низкая
седловина)
вместо пер. Б/Н
(к.с. ?) (ведет из
дол.р. Собь в
цирк пер.
Водопадный –
высокая юж.
Седловина)
ввиду
лавиноопасности
последнего.
3)
Изменения в
составе
группы. На
маршрут не
вышел Хван В.А.
– остался в
Москве.
4)
Лавиноопасный
участок
маршрута: 1.
Спуск с пер.
Помпельиз
Вост.,
верховья р. Б.
Ханмей
вплоть до
поворота на
пер.
Бадьяюган.
Способ
преодоления:
спускс пер.
Помпельиз
Вост. не по
основному
кулуару, а
левее его
вдоль гряды
выступающих
из снега
камней,
дистанция
между
участниками
ок. 30м.
2. Пер. Б/Н (к.с.
?) (ведет из дол.р.
Собь в цирк
пер.
Водопадный –
высокая юж.
Седловина).
Прошли
вместо него
пер. Василий (1а).
5) Данный
маршрут не
стандартный
для данного
района т.к. он
является
кольцевым.
Преимущества:
1. удобный
зезд в район. 2.
Мин. время
подходов до
технических,
определяющих
сложность
маршрута,
участков. 2.
Короткие
отходы. 4.
Относительно
простые
варианты
схода с
маршрута при
аварийных
ситуациях.
Опасные
участки
маршрута: см.
п. 4).
Для
уменьшения
выходного
веса можно
сделать
заброску на
ст. Поселок.
Доехать туда
вечерним
поездом
Сейда –
Лабытнанги,
оставить там
вещи,
переночевать,
утренним
поездом
Лабытнанги –
Сейда
доехать до ст.
Пол. Урал на
начало
маршрута.
Для
облегчения
веса
рюкзаков
каждый
участник
имел санки-волокуши.
Во время
прохождения
маршрута
наша группа
столкнулась
с такой
трудностью
как
отсутствие
снега на
перевальных
седловинах и
гребнях, что
очень сильно
мешало
передвижению
с санями.
Выводы: при
подготовке
снаряжения
предусмотреть
возможность
крепления
саней к
рюкзакам
снаружи или
укладке
саней внутрь
рюкзака.
Дополнительные
сведения о
походе можно
узнать у рук.
похода
Герова Ильи. (имеется
видеофильм).
20.12.99
/ Геров И. В./