Лыжный поход 4 к.с. Полярный Урал

Сроки: 8.03.99 – 18.03.99.   Руководитель: Геров И.В.

1)

День

Участок маршута

Км

Ходовое время, ч

Перепад высот более 100 м.

 

 

 

 

Подъем

Спуск

1

Ст. Пол. Урал 160 м.

2

0,5

0

0

2

Ст. Пол. Урал 160 м. - ручей Маниташор 320 м.

20

7

160

0

3

ручей Маниташор 320 м. - пер Крутой(1А) 810 м.

9

5

490

0

 пер Крутой(1А) 810 м. - р. Ния-ю 300 м.

11

2

0

510

4

р. Ния-ю 300 м. - пер. Двойной 620 м.

8

4

320

0

 

пер. Двойной(1А) 620 м. - р. Бадьяшор 300 м.

10

3

0

320

5

 р. Бадьяшор 300 м. - пер. Дьявольский(1А) 620 м.

4

3

320

0

пер. Дьявольский(1А)  620 м. - р. б. Пайпудына 205 м.

8

2

0

415

р. б. Пайпудына 205 м. - р. Тоннельшор 325 м.

10

4

160

0

6

 р. Тоннельшор 325 м. - пер. Помпель-из Вост(1Б). 925 м.

6

4

560

0

пер. Помпель-из Вост(1Б). 925 м. - верш. Помпель-из(1Б)  1081 м.

3

1,5

156

0

верш. Помпель-из(1Б)   1081 м. - пер. Помпель-из Вост. (1Б)  925 м.

3

1

0

156

пер. Помпель-из Вост. (1Б)   925 м. - р. Б. Ханмей 260 м.

6

2

0

660

7

р. Б. Ханмей 260 м. - р. Б. Ханмей 190  м.

18

5

0

0

8

 р. Б. Ханмей 190  м. - Пер. Мрачный(1А) 710 м.

4

2

520

0

 

Пер. Мрачный(1А)  710 м. - ст. Поселок 90 м.

11

3

0

620

9

ст. Поселок 90 м. - пер. Василий (1 А.) 690 м.

12

4

600

0

 

пер. Василий (1 А.) 690 м. - цирк пер. Водопадный 370 м.

3

1,5

0

320

 

цирк пер. Водопадный 370 м. - пер. Водопадный (2А) 530 м.

2

3

140

0

10

пер. Водопадный (2А) 530 м. - пер.Неожиданный (1Б.)1010м.

4

2

480

0

 

пер. Неожиданный (1Б.) 1010м. - р. Енга-ю 580 м.

5

2

0

430

 

р. Енга-ю 580 м. - пер. Енга-ю (1Б.) 1060 м.

3

2

480

0

 

пер. Енга-ю (1Б.) 1060 м. - р. Макаррузь 500 м.

8

2,5

0

560

11

р. Макаррузь 500 м. - пер. Макаррузь (н/к) 555 м.

5

1,5

0

0

 

пер. Макаррузь (н/к) 555 м. - Ст. Пол. Урал 160 м.

15

2

0

395

 

 

190

69,5

4386

4386

Общая протяженность маршрута с учетом поправочного коэффициента (Х 1,2): 228 км.

 

2) Изменения заявленного маршрута:

1.        Отменено рад. Восхождение на верш. Пендирмапе. Причины: большой выходной вес, неправильное определение седловины пер. Крутой, в рез чего потеряно много времени на восх. на седловину и траверс хребта до места спуска.

2.        Отменен рад. Маршрут в массив Нияхой. Причина: болезнь руководителя.

3.        Вместо траверса верш. Помпель-из совершено рад. восх. Причины: на Гребне сдут снег – движение с санками невозможно, плохие погодные условия -  температура –28 град. по С, ветер ок. 15м/с.

4.        Спуск по р Б. Ханмей всместо спуска по р. Ханмейшор. Причины: поздний выход, починка снаряжения.

5.        Первопроход пер. Василий (1а) (ведет из дол.р. Собь в цирк пер. Водопадный – низкая седловина) вместо пер. Б/Н (к.с. ?) (ведет из дол.р. Собь в цирк пер. Водопадный – высокая юж. Седловина) ввиду лавиноопасности последнего.

 3) Изменения в составе группы. На маршрут не вышел Хван В.А. – остался в Москве.

 4) Лавиноопасный участок маршрута: 1. Спуск с пер. Помпельиз Вост., верховья р. Б. Ханмей вплоть до поворота на пер. Бадьяюган. Способ преодоления: спускс пер. Помпельиз Вост. не по основному кулуару, а левее его вдоль гряды выступающих из снега камней, дистанция между участниками ок. 30м.       

2. Пер. Б/Н (к.с. ?) (ведет из дол.р. Собь в цирк пер. Водопадный – высокая юж. Седловина). Прошли вместо него пер. Василий (1а).       

 5) Данный маршрут не стандартный для данного района т.к. он является кольцевым. Преимущества: 1. удобный зезд в район. 2. Мин. время подходов до технических, определяющих  сложность маршрута, участков. 2. Короткие отходы. 4. Относительно простые варианты схода с маршрута при аварийных ситуациях.

Опасные участки маршрута: см. п. 4).

Для уменьшения выходного веса можно сделать заброску на ст. Поселок. Доехать туда вечерним поездом Сейда – Лабытнанги, оставить там вещи, переночевать, утренним поездом Лабытнанги – Сейда доехать до ст. Пол. Урал на начало маршрута.

Для облегчения веса рюкзаков каждый участник имел санки-волокуши. Во время прохождения маршрута наша группа столкнулась с такой трудностью как отсутствие снега на перевальных седловинах и гребнях, что очень сильно мешало передвижению с санями. Выводы: при подготовке снаряжения предусмотреть возможность крепления саней к рюкзакам снаружи или укладке саней внутрь рюкзака.

Дополнительные сведения о походе можно узнать у рук. похода Герова Ильи. (имеется видеофильм).

 

20.12.99                                                                                                               / Геров И. В./