Федерация спортивного туризма России – объединение туристов Москвы
Турклуб Московского авиационного института
О Т Ч Ё Т
о горном маршруте шестой категории сложности по Центральному Памиру
сборной команды Москвы в период с 17 июля по 15 августа 2021 года
по маршруту:
кишл. Поймазар – р. Абдукагор – лед. РГО – пер. Фетисова (3А, 4952, п/п) – лед. Розмирович – пер. Шмидта (2А, 4950) – лед. Красноармейский – пер. Сюрприз (3А, 5221) – лед. Академии Наук – радиально пик Палю (5667, ЮЗ гребень, альп.2Б) – пер. Песня (2Б, 5450) – ПСР (5400) – пер. Абдукагор (2А, 5080) – лед. Абдукагор – лед. Скрытый – пер. 1000 Взрывов (3А, 5050) – лед. Правый Дустироз – пер. Дюна (2А, 4956, п/п) – пер. Неринга (3Б, 5230) – лед. Язгулемский – пер. Ракзоу (3Б, 5817) – пер. Выгодный (2А, 5097) – лед. Ракзоу – пер. Самара (3Б, 5260, п/п) – лед. Захарченко – лед. Язгулемский – пер. МВТУ (2А, 4597) – лед. Правый Дустироз – долина Дустироз – кишл. Поймазар
Маршрутная книжка: 1/3-602
Руководитель группы: Потапенко Андрей Владимирович
Адрес руководителя: Москва, Сумской проезд 2-4-32
Телефон мобильный: +7 916-370-8772
e-mail: rn3anv@mail.ru
Центральная маршрутно-квалификационная комиссия Федерации спортивного туризма России, рассмотрев отчёт, считает, что поход может быть зачтён всем участникам и руководителю.
Маршрут соответствует ______шестой______ категории сложности.
Отчёт использовать ___________в библиотеке ФСТ-ОТМ____________
Судья по виду __________________________________________________________
Председатель МКК ФСТ-ОТМ ____________________________________________
1. Справочные сведения
1.1. Паспорт маршрута
Район путешествия Центральный Памир
Вид туризма горный
Организация, проводящее путешествие ТК МАИ
Срок проведения 17 июля - 15 августа 2021 года
Категория сложности шестая
Количество участников 6
Руководитель Потапенко Андрей Владимирович
Заявочные материалы рассмотрела МКК МАИ и МКК ФСТ-ОТМ
Маршрутная книжка 1/3-602
Продолжительность активной части 30
Количество днёвок 1 днёвка и 1 полуднёвка
Длина маршрута фактическая 197 км (*1,2=237 км)
Длина маршрута в зачёт 173 км (*1,2=207 км)
Суммарный набор высоты 14480 м
Максимальная высота 5817 (пер. Ракзоу)
Ночёвки выше 5000 7 раз
Средняя высота ночёвок на маршруте 4269 м
Пройденные препятствия: перевал Сергея Фетисова (3А, 4952, п/п)
перевал Шмидта (2А, 4950)
перевал Сюрприз (3А, 5221)
пик Палю (альп 2Б, 5667)
перевал Песня (2Б, 5450)
перевал Абдукагор (2А, 5080)
перевал 1000 Взрывов (3А, 5050)
перевал Дюна (2А, 4956, п/п)
перевал Неринга (3Б, 5230)
перевал Ракзоу (3Б, 5817)
перевал Выгодный (2А, 5097)
перевал Самара (3Б, 5260, п/п)
перевал МВТУ (2А, 4597)
Пройдено 12 категорированных перевалов: 2А – 5 (среди них: 1 первопрохождение),
2Б – 1 (среди них: 1 второе прохождение),
3А – 3 (среди них: 1 первопрохождение),
3Б – 3 (среди них: 1 первопрохождение и
1 третье прохождение)
Необходимые комментарии к отчёту:
- в тексте отчёта есть ссылки на другие отчёты, номера которых указаны по каталогу сайта http://www.tlib.ru и библиотеки МГЦКТ;
- направления лево/право используются орографические, если не указано иное;
- верёвки использовали новые статические 9 мм/60 м;
- для указания чистого ходового времени используется сокращение «чхв»;
- время всегда указывается местное, декретное время не вводили;
- на фотографиях красной линией указан путь группы, фиолетовые линии – альтернативные пути с комментариями.
- вот таким шрифтом выделена дополнительная информация и необходимые комментарии по ходу описания.
1.2. Состав группы
|
ФИО |
ГР |
опыт |
высота |
опыт + |
роль |
Потапенко Андрей Владимирович |
1965 |
6У(4), 5Р(2) |
7495 |
6ЛУ, МС тур, СБ, 1р альпинизм |
руководитель, штурман |
|
Бердников Артём Андреевич |
1988 |
5У(2) |
5642 |
ПСР, 1р лыжи, 1р л/а, 2р тур |
электрик, фото |
|
Бомбин Михаил Александрович |
1985 |
6У, 3Р |
5600 |
3ЛУ, 2р тур |
снаряжение, фото |
|
Квятковский Владимир Владимирович |
1991 |
5У |
5642 |
3р альпинизм, 2р тур |
доктор, финансы |
|
Трапезников Василий Геннадьевич |
1982 |
5У, 3Р |
5642 |
КСМ фехтование, 2р тур |
завпит |
|
Шилин Роман Дмитриевич |
1988 |
6У(3), 4Р |
7439 |
КМС тур, КМС боевое самбо |
ремонт |
2. Вводная часть
2.1. Общая смысловая идея похода
Горы Центрального Памира обладают своей неповторимой привлекательностью. Относительно стабильная погода, разнообразие технических сложностей, потрясающие картины высоких гор и больших ледников, понятная логистика привлекают сюда туристов-горников для совершения походов высших категорий. Идея нашего похода возникла ещё в 2019 году, она развивалась вместе с формированием команды и получением новых данных о состоянии района. Мы планировали пройти высокий технически сложный маршрут, побывать на малопосещаемых перевалах, причём в хорошо изученном районе удалось вычислить несколько первопрохождений, логично вписавшихся в нитку маршрута.
Весной 2021 года в Таджикистане сложилась достаточно сложная ситуация. С одной стороны начались послабления карантинных запретов, и открылся доступ на Памир. С другой стороны на севере и юге республики была военная и политическая напряжённость. Постоянно менялась информация о работе пунктов пересечения границ с соседними государствами. На этом фоне планировать выход с маршрута на восток в долину Тамынас и далее в Киргизию было рискованно, а от выхода на юг мы отказались из-за традиционной неопределённости состояния дороги в долине Бартанга.
В результате возникла идея «большого круга» – линейного маршрута со стартом и финишем в Поймазаре. Маршрут спланирован так, чтобы после разноса двух забросок исключить прогоны по долинам и большие перепады по высоте. Фактически после спуска с очередного перевала, не выходя на утомительные морены, сразу начинался подъём на следующий перевал.
2.2. Предпоходная подготовка
Определённая сложность в подготовке была из-за того, что половина группы из Москвы, а половина из Самары. Тем не менее, удалось провести несколько совместных технических тренировок на микстовом рельефе и в полном составе выступить на соревнованиях «Бегущий Город» Москва-2021. В остальное время самарская и московская подгруппы тренировались отдельно. Участники бегали, занимались ОФП, посещали скалодром, лазали по естественному рельефу. В условиях строгого карантина предыдущий опыт участников допускал самостоятельные занятия. Для коммуникации по подготовке к походу были созданы группы в ВКонтакте и в WhatsApp-е. Оказался полезным опыт «удалённой» подготовки к походу 2020 года, в котором участвовала большая часть группы.
Каждый участник группы имел страховой полис от СПАО «Ингосстрах» с покрытием поисково-спасательных работ и эвакуации вертолётом.
У группы был куратор в Москве, который сообщал не реже одного раза в два дня прогноз погоды, ежедневно принимал от группы новости по прохождению маршрута, дважды помогал согласовывать с МКК изменения маршрута. Кроме того, было налажено взаимодействие с другими группами, путешествующими в нашем районе.
Служба спасения в Таджикистане, к сожалению, не может оперативно решать вопросы оказания помощи и эвакуации, поэтому мы зарегистрировались в фирме Pamir Peaks – это хорошо известный, многократно проверенный туроператор, обеспечивающий функционирование МАЛов под Памирскими семитысячниками и имеющий свой вертолёт и штат спасателей.
Перед выходом на маршрут была проделана хорошая навигационная подготовка, сделаны проектные треки на основной маршрут, запасные варианты и аварийные выходы, установлены точки перевалов и других ключевых мест маршрута. Это, безусловно, помогло при ориентировании на месте.
Специально для этого похода были закуплены новые верёвки и отобрано лицензионное специальное снаряжение.
2.3. Варианты подъезда и отъезда
Единственный надёжный известный способ добраться из Душанбе до старта маршрута – на заказном автотранспорте. Есть местный рейсовый транспорт до Ванча, но этот путь долгий и не очень надёжный. До Поймазара мы доехали на 2-х хороших джипах, заказанных у фирмы Pamir Peaks. От Поймазара до тросовой переправы через Абдукагор нас довёз грузовик ГАЗ-66. Обратно мы выезжали тем же транспортом, заблаговременно договорившись с водителями по телефону, когда подходили к финишу маршрута.
2.4. Запасные варианты и аварийные выходы
На случаи отставания от графика, непогоды и прочих непредвиденных форс-мажоров были предусмотрены запасные варианты и аварийные выходы. Все они были связаны с сокращением «большого кольца» и выходом в долины Абдукагор или Дустироз.
3. Заявленный и пройденный маршрут
Заявленный маршрут (высоты по классификатору и по карте):
кишл. Поймазар – лед. РГО – лед. Кашал-Аяк – пер. 4850 (2Б-3А, п/п) – лед. Розмирович – пер. Шмидта (2A*, 4887) – лед. Красноармейский – пер. Сюрприз (3А*, 5200) – лед. Академии Наук – траверс [пер. Песня (5419) + пер. Волкова (5300) + пер. Добровольского (5651) + верш. 5870 + верш. Экзюпери (6026)] (3Б, п/п) – лед. Абдукагор – лед. Скрытый – пер. 4800 (3А, п/п) – пер. 4930 (1Б-2А, п/п) – пер. Неринга (3Б, 5180) – лед. Язгулемский – пер. Ракзоу (3Б, 5790) – пер. Выгодный (1Б*, 5070) – лед. Ракзоу – пер. 5220 [спуск по северному гребню верш. 5254] (3А*, п/п) – лед. Захарченко – лед. Язгулемский – пер. 4900 (2Б, п/п) – дол. Дустироз – кишл. Поймазар
Пройденный маршрут (высоты фактические, по навигатору):
кишл. Поймазар – лед. РГО – пер. Фетисова (3А, 4952, п/п) – лед. Розмирович – пер. Шмидта (2Б, 4950) – лед. Красноармейский – пер. Сюрприз (3А, 5221) – лед. Академии Наук – радиально пик Палю (5667, ЮЗ гребень, альп.2Б) – пер. Песня (2Б, 5450, 2-е прохождение, новый вариант) – ПСР (5400) – пер. Абдукагор (2А, 5080) – лед. Абдукагор – лед. Скрытый – пер. 1000 Взрывов (3А, 4902) – пер. Дюна (2А, 4956, п/п) – пер. Неринга (3Б, 5230, 3-е прохождение, новый вариант) – лед. Язгулемский – пер. Ракзоу (3Б, 5817) – пер. Выгодный (2А, 5097) – лед. Ракзоу – пер. Самара (3Б, 5260, п/п) – лед. Захарченко – лед. Язгулемский – пер. МВТУ (2А, 4597) – лед. Правый Дустироз – долина Дустироз – кишл. Поймазар
* Траверс от пер. Волкова до вершины Экзюпери выпал из-за участия группы в спасработах. Сообщение о ЧП в группе Дениса Осина мы получили на леднике Академии Наук, а ещё ранее получали от них сообщения о сложностях прохождения гребня от перевала Добровольского до узловой вершины сев. гребня Экзюпери – рыхлый снег, карнизы. Денис просил нас быть на месте спасработ через 4 дня, за это время его группа должна была сходить вниз за своей заброской. Таким образом, пройти полный траверс мы не успевали, а самый короткий путь к лагерю Осина (либо через перевал Песня, либо через перевал Добровольского) был на день короче. Этот лишний день мы решили использовать для восхождения на пик Палю (5667) для дополнительной акклиматизации и чтобы посмотреть сверху на возможные проходы к леднику Высокий Тамынас и принять решение через какой перевал мы пойдём.
* Первопрохождение с ледника Скрытый на ледник Правый Дустироз через седловину 4800 (~3А) не состоялось из-за опасной ледовой обстановки на его ключевом участке. Подойдя близко к перемычке и детально разглядев склон, мы увидели, что проход между сераками есть, но подъём там опасен. Заменили этот участок на равноценный по сложности перевал 1000 Взрывов (3А).
* При прохождении слияния северной и западной ветвей ледника Ракзоу мы наблюдали ледовый обвал на левом притоке западной ветви, через который идёт заход к перевалу Одесса (3А). Мы оценили этот участок как потенциально опасный и заменили прохождение пер. Одесса на первопрохождение перевала Самара.
* Первопрохождение перевала 4900 (~2Б) в Ванчском хребте на выходе с маршрута пришлось заменить на более простой перевал МВТУ (2А), поскольку у группы к концу маршрута не осталось достаточного количества запасных дней. Тем более, что ещё предстоял спуск по сложной долине Дустироз.
* Все изменения маршрута были подготовлены как запасные варианты и согласованы с МКК по спутниковому телефону.
4. Движение группы на маршруте
4.1. Картографический материал
Предварительная разметка маршрута:
https://nakarte.me/#m=13/38.56783/72.28146&l=Czt/Q/Wp&nktl=AeuuMLlYlHR6Wu7FypRWEw
Реально пройденный маршрут:
https://nakarte.me/#m=15/38.71677/72.25382&l=O/Q&nktl=YGIFIC9MALIhjAe4_UMgow
Далее приводится карта с полным реальным треком похода (фиолетовая линия). Выходы на заброски обозначены зелёной линией, запланированные, но не пройденные участки, обозначены фиолетовым пунктиром.
4.2. График движения
дата |
день |
маршрут |
15.07 |
перелёт Москва – Душанбе |
|
16.07 |
переезд Душанбе – Куляб – Ванч – Поймазар |
|
17.07 |
1 |
переезд к тросу через р. Абдукагор – начало подъёма по долине р. Абдукагор |
18.07 |
2 |
р. Абдукагор – лед Медвежий – язык лед Абдукагор |
19.07 |
3 |
выход на лед. Абдукагор до 3700 – заброска-2 – спуск по долине р. Абдукагор до троса |
20.07 |
4 |
выход на лед. РГО – подъём по лед. РГО |
21.07 |
5 |
подъём по лед. РГО – заброска-1 на лед. Красноармейский – подход под пер. Кашал-Аяк |
22.07 |
6 |
подъём на плато Кашал-Аяк – просмотр южного притока |
23.07 |
7 |
ледопад южного притока – подъём на пер. Фетисова (3А) – спуск по восточному склону |
24.07 |
8 |
спуск в перевальный цирк – спуск на лед. Розмирович – подъём по лед. Розмирович – подъём на пер. Шмидта (2Б) – спуск на лед. Шмидта |
25.07 |
9 |
спуск по лед. Шмидта – спуск до лед. Красноармейский – спуск за заброской-1 |
26.07 |
10 |
подъём по лед. Красноармейский – выход на верхнее плато – обработка склона |
27.07 |
11 |
подъём на пер. Сюрприз (3А) – спуск на приток лед. Академии Наук |
28.07 |
12 |
спуск на плато лед. Академии Наук – радиальный выход на пик Палю (альп.2Б) |
29.07 |
13 |
спуск по лед. Академии Наук – заход в правый приток – подъём в перевальный цирк |
30.07 |
14 |
подъём на пер. Песня (2Б) – спуск по левому притоку лед. Федченко |
31.07 |
15 |
лед. Федченко – лед. Высокий Тамынас – выход к месту ПСР – ПСР |
01.08 |
16 |
ПСР на лед. Высокий Тамынас (5400) |
02.08 |
17 |
спуск на пер. Абдукагор (2А) – спуск по лед. Абдукагор – морена правого борта |
03.08 |
18 |
днёвка – спуск за заброской-2 |
04.08 |
19 |
пересечение лед. Абдукагор – оз. 3900 – подъём на лед. Скрытый – подъём на гребень пер. 1000 Взрывов – обработка гребня |
05.08 |
20 |
подъём по гребню на пер. 1000 Взрывов (3А) – спуск на СВ ветвь лед. Правый Дустироз |
06.08 |
21 |
подъём на гребень пер. Дюна (2А) – траверс до спусковой седловины – спуск в ледопад под пер. Неринга – подъём на гребень пер. Неринга |
07.08 |
22 |
траверс до спусковой седловины – спуск с пер. Неринга до лед. Язгулемский (3Б) |
08.08 |
23 |
подъём по правому борту лед. Язгулемский – выход на плато лед. Язгулемский – подход под пер. Ракзоу |
09.08 |
24 |
подъём на пер. Ракзоу (3Б) – спуск с пер. Ракзоу на северную ветвь лед. Ракзоу |
10.08 |
25 |
спуск по северной ветви лед. Ракзоу – пер. Выгодный (2А) – подъём по западной ветви лед. Ракзоу |
11.08 |
26 |
подъём на пер. Самара – спуск по западному контрфорсу северного гребня (3Б) |
12.08 |
27 |
полуднёвка – спуск по лед. Захарченко – правобережная морена – оз. 3700 |
13.08 |
28 |
пересечение лед. Язгулемский – подъём на пер. МВТУ (2А) – спуск на ЮЗ ветвь лед. Правый Дустироз |
14.08 |
29 |
спуск по долине реки Дустироз – пересечение ледника – спуск по каньону |
15.08 |
30 |
брод на левый берег – «дорога» – промоины – долина Абдукагор – выход к тросу – переезд в Поймазар |
16.08 |
переезд Поймазар – Душанбе – Ташкент |
|
17.08 |
перелёт Ташкент – Москва |
4.3. Сводная таблица фактических данных (график движения, тайминг, перепады, пробеги, высоты).
дата |
день |
маршрут |
время ЧЧ:ММ |
длина, км |
перепады, м |
высота ночёвки |
переходы, мин |
оценка участка |
||||
выход |
финиш |
всего |
в зачёт |
набор |
спуск |
|||||||
15.07.21 |
|
вечерний вылет в Душанбе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.07.21 |
|
переезд Душанбе – Куляб – Ванч – Поймазар |
|
|
|
|
|
|
2 400 |
авто |
|
|
17.07.21 |
1 |
переезд до троса – переправа |
08:07 |
09:27 |
12,6 |
0,0 |
500 |
250 |
2 850 |
авто |
|
|
подготовка забросок – выход по долине Абдукагор |
16:06 |
18:26 |
5,1 |
5,1 |
200 |
- |
#21,42,38,21 |
|
||||
18.07.21 |
2 |
р. Абдукагор – лед Медвежий – язык лед Абдукагор |
08:20 |
18:20 |
9,5 |
9,5 |
850 |
300 |
3 400 |
25,34,51,15,21,36,19#34,23,28,27 |
1Б |
|
19.07.21 |
3 |
подняли заброску-2 на 3700 |
07:45 |
09:40 |
2,1 |
2,1 |
300 |
- |
2 650 |
27,30,27 |
1Б |
|
возвращение к мосту |
10:17 |
19:20 |
15,8 |
0,0 |
- |
1 050 |
25,32,39#29,39,41,34,55 |
|
||||
20.07.21 |
4 |
подъём по лед РГО |
07:51 |
17:33 |
7,8 |
7,8 |
500 |
100 |
3 050 |
30,26,30,27,30,23,23#36,32,35 |
1А |
|
21.07.21 |
5 |
подъём по лед РГО |
07:28 |
11:10 |
4,0 |
4,0 |
260 |
60 |
3 470 |
30,34,30,33,19 |
1Б |
|
заброска-1 на лед Красноармейский |
12:04 |
13:30 |
1,4 |
0,7 |
60 |
60 |
26,25 |
1Б |
||||
под пер Кашал-Аяк |
14:52 |
17:18 |
4,1 |
4,1 |
220 |
- |
37,30,16,25 |
1Б |
||||
22.07.21 |
6 |
пер Кашал-Аяк – лед Кашал-Аяк |
07:35 |
16:40 |
4,4 |
4,4 |
770 |
- |
4 240 |
13,57,34,34,34#13,13,32,10 |
2А |
|
23.07.21 |
7 |
подход к 4850 – пер 4850 – спуск в ледопад |
07:30 |
~18:00 |
4,7 |
4,7 |
780 |
250 |
4 770 |
29,34,21,7,21#60,П,(3:30) |
3А |
|
24.07.21 |
8 |
спуск на лед Розмирович – пер Шмидта – лед Шмидта |
~07:00 |
18:25 |
8,9 |
8,9 |
700 |
710 |
4 760 |
(45),23,32,30,35,43,26#48,30,П,24 |
3А-2Б |
|
25.07.21 |
9 |
лед Шмидта – лед Красноармейский |
08:54 |
11:50 |
3,5 |
3,5 |
50 |
1 170 |
3 640 |
33,(60),34,28# |
2Б |
|
заброска-1 |
15:45 |
18:03 |
5,0 |
2,5 |
260 |
260 |
44,1:15 |
|
||||
26.07.21 |
10 |
лед Красноармейский – верхнее плато |
07:44 |
16:16 |
6,7 |
6,7 |
880 |
- |
4 480 |
31,37,11,28,39,30,40#29,45 |
2Б |
|
27.07.21 |
11 |
подъём на пер Сюрприз – спуск |
05:35 |
18:36 |
2,3 |
2,3 |
800 |
230 |
5 050 |
27,(9:50)#П,35 |
3А |
|
28.07.21 |
12 |
спуск на плато лед АН |
08:14 |
09:32 |
2,6 |
2,6 |
- |
200 |
4 850 |
25,36 |
|
|
рад пик Палю |
10:13 |
17:05 |
5,0 |
2,5 |
800 |
800 |
35,37,50,58,31,В,14В,45,22 |
2Б |
||||
29.07.21 |
13 |
плато АН – заход в пр приток – подъём под пер Песня |
07:15 |
17:55 |
7,1 |
7,1 |
600 |
150 |
5 300 |
30,40,30,30,30,(60),6#39,20 |
2А |
|
30.07.21 |
14 |
пер Песня – стрелка лед Федченко |
11:40 |
17:37 |
5,7 |
5,7 |
150 |
600 |
4 850 |
37,17,П,28,27,30,34 |
2Б |
|
31.07.21 |
15 |
лед Абдукагор – выход к ПСР (5400) |
06:47 |
12:06 |
9,0 |
9,0 |
590 |
70 |
5 370 |
30,30,36,41,38,49# |
|
|
01.08.21 |
16 |
ПСР (5400) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 370 |
|
||
02.08.21 |
17 |
спуск по лед Абдукагор до полян 3960 |
10:24 |
18:40 |
9,7 |
9,7 |
- |
1 410 |
3 960 |
36,32,11,57,23,46#50,32,20 |
2А |
|
03.08.21 |
18 |
ДНЁВКА – заброска-2 |
08:23 |
10:50 |
5,8 |
2,9 |
280 |
280 |
3 960 |
55,1:18 |
|
|
04.08.21 |
19 |
лед Скрытый – выход на гребень – обработка |
06:34 |
15:20 |
5,1 |
5,1 |
760 |
140 |
4 580 |
10,31,26,35,23,43,22#42,60,7 |
2Б |
|
05.08.21 |
20 |
пер 1КВ – лед Пр Дустироз |
08:05 |
19:35 |
1,1 |
1,1 |
340 |
200 |
4 720 |
(5:20),(3:40),П,38 |
3А |
|
06.08.21 |
21 |
пер Дюна – подъём на пер Неринга |
08:04 |
~20:00 |
2,3 |
2,3 |
650 |
150 |
5 220 |
21,23,6,П,(1:30),П,30,(40),30#(4:00) |
2А-3А |
|
07.08.21 |
22 |
спуск с пер Неринга – лед Язгулемский |
07:40 |
19:48 |
1,4 |
1,4 |
80 |
580 |
4 720 |
15,(11:00),13,12 |
3Б |
|
08.08.21 |
23 |
лед Язгулемский – подход под пер Ракзоу |
09:00 |
19:00 |
6,7 |
6,7 |
830 |
90 |
5 460 |
20,23,35,32,36,47#30,30,32,46 |
2Б |
|
09.08.21 |
24 |
пер Ракзоу – спуск на лед С Ракзоу |
07:42 |
18:18 |
3,4 |
3,4 |
500 |
520 |
5 440 |
16,20,(7:00),П,11,(3:00),34 |
3Б |
|
10.08.21 |
25 |
пер Выгодный – подход к вер 5230 |
07:26 |
19:09 |
10,4 |
10,4 |
530 |
1 070 |
4 900 |
34,19,21,П,43,10#11,41,45,23,41,41 |
2А |
|
11.08.21 |
26 |
подъём и спуск с пер Самара – лед Захарченко |
04:05 |
21:57 |
3,0 |
3,0 |
400 |
950 |
4 350 |
(1:09),10,П,16,(10:40),(1:40) |
3Б |
|
12.08.21 |
27 |
полуднёвка – спуск до оз 3700 |
15:05 |
17:27 |
3,3 |
3,3 |
- |
650 |
3 700 |
#15,20,20,14,30 |
1Б |
|
13.08.21 |
28 |
лед Язгулемский – пер МВТУ – лед Пр Дустироз |
07:08 |
17:56 |
7,5 |
7,5 |
1 030 |
460 |
4 270 |
50,30,(1:50),41,11#(1:30),6,40 |
2А |
|
14.08.21 |
29 |
спуск по долине Дустироз до конца каньона |
07:23 |
13:56 |
10,5 |
10,5 |
60 |
1 070 |
3 280 |
32,44,38,46,39,23,32,35# |
|
|
15.08.21 |
30 |
долины Дустироз и Абдукагор – выход к тросу |
07:00 |
15:29 |
12,4 |
12,4 |
250 |
880 |
|
55,38,34,25,54,27,55,(1:20) |
|
|
переезд в Поймазар |
15:53 |
17:05 |