ОТЧЕТ о водном туристском походе первой категории сложности по Тверской области (р. Граничная – р. Шлина) совершенном группой туристов ТК МАИ в период с 1 мая по 5 мая 2019 года

 

https://thumb.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/KRvP/3fiwoGQPR/IMG_9644.JPG?x-email=arctur.avel%40mail.ru

 

 

 

Маршрутная книжка №18/4-106
Руководитель группы Охапкин Дмитрий

 

 

 

 

 

Маршрутно-квалификационная комиссия _ТК МАИ_ рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам и руководителю _1_ категорией сложности. Отчет использовать в библиотеке _ТК МАИ_

Москва 2018г.


 

1.                  Паспорт маршрута

Вид туризма

Водный

Категория сложности

Первая

Район путешествия

Тверская обл.

Нитка маршрута

г.Москва – г.Тверь – р.Граничная – р.Шлина – г.Москва

Протяженность сплава

р.Граничная – 35км
р.Шлина –42км

Продолжительность активной части маршрута

5 дней

Количество участников

15 человек

Средства сплава

КНБ Викинг-2

КНБ Легор

КБ Таймень-2 «Адмирал»

КБ Таймень-2 «Девочки»

КБ Таймень-2 «Оранжевый»

КБ Таймень-3 «Гендальф»

КБ Таймень-3 «Огурец»

Уровень воды

р.Граничная – низкий

р.Шлина - низкий

 


 

2.                  Состав группы

1

Охапкин Дмитрий Николаевич

2

Благовещенская Любовь Николаевна

3

Лосева Роза Всеволодовна

4

Бычков Егор Михайлович

5

Татьяна Игоревна Силина

6

Верейнов Сергей Константинович

7

Игнатьев Александр Владимирович

8

Маша Вайнштейн Дмитриевна

9

Александра Евгеньевна Чепенко

10

Буслаева Анастасия Сергеевна

11

Сидоров Данил Максимович

12

Ламтюгина Анна Валерьевна

13

Екатерина Владимировна Скиданова

14

Подзоров Ярослав Алексеевич

15

Калиничев Владимир Владимирович

 


 

3.                  График движения

День похода

Дата

Участок маршрута

Расстояние (км)

Способ передвижения

1

1 Мая

г.Москва – г.Тверь,

166

Электропоезд

г.Тверь – р.Граничная, мост между п.Фирово и п.Горшково

200

Микроавтобус

2

2 Мая

мост между п.Фирово и п.Горшково – поляна 3 км выше п.Рождество

24

сплав

Ремонт плавсредств

 

3

3 Мая

поляна 3 км выше п.Рождество – Полянаоколо впадения р.Шлинка

28

сплав

Ремонт плавсредств

0

4

4 Мая

Ремонт плавсредств

0

сплав

Поляна около впадения р.Шлинка– мост на трассе м11

25

5

5 Мая

мост севернее п.Борисовский – г.Москва

300

Микроавтобус

Итого: 5 дней, из них: 2 – заброска и выход с маршрута, 0 – днёвки, 3 – сплав

 


4. Техническое описание маршрута

1.05.19 День первый

11.00 Часть группы из пяти человек выехала в Тверь для докупки овощей в раскладку.

15.30 Остальная группа собралась на вокзале.

15.45 Основная часть группы выехала в Тверь.

18.00 Группа собралась в Твери. Вещи перетащили на парковку перед вокзалом.

18.30 Группа на микроавтобусе выдвинулась к месту стапеля. Микроавтобус был заказан у фирмы Маршруттверь.рф. Перевозка обошлась в 10 тысяч рублей (микроавтобус IvecoDaily).

Отступление: Перевозчика рекомендую. При выборе связывался с четырьмя фирмами в Твери, только Маршруттверь предложили адекватную цену, а впоследствии и зарекомендовали себя ответственным отношением.

21.20 Группа прибыла на место стапеля. Разбили лагерь на ночевку. Потери: левая перчатка руководителя, раздавленный процессе перевозки пакет вина.

Для ночевки от моста отошли на 300м на восток. Дров на стоянке достаточно. Почва местами болотистая (на удалении от реки около 100м)

Ночь выдалась холодной, к утру палатки и суда покрылись инеем.

 

2.05.19 День второйЯсно, холодный порывистый ветер. Во второй половине дня дождь.

7.00 Подъем

7.45 Стапель

11.35 Выход.

Вода была очень низкой. Р.Граничная изобилует поваленными деревьями, камнями, мелями, обломками мостов на всем протяжении с интервалом менее 200м. Далее описаны только самые значительные препятствия.

12.49 Завал. Несколько деревьев повалены через реку полностью ее перегораживая. Пришлось обносить.

14.10 Разрыв шкуры (несколько мелких разрывов воль стрингеров) на Таймень-3 «Гендальф». Ремонт армированным скотчем.

15.40 Обед у разрушенного моста через реку.

https://thumb.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/KRvP/3fiwoGQPR/IMG_9647.JPG?x-email=arctur.avel%40mail.ru

https://thumb.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/KRvP/3fiwoGQPR/IMG_9646.JPG?x-email=arctur.avel%40mail.ru


«Если они тут пройдут, я им памятник поставлю» Заметки руковода

Дров много, рядом свежая лесозаготовка. Между опор моста два завала крупными камнями. Для НБ и КНБ траектория движения не принципиальна. Для КБ возможен выход по 2-м языкам. На выходе из правого находится камень, который нужно обойти слева. Далее у левого берега находится небольшой островок. От него и до середины реки идет отмель с множеством острых камней. За островом большой камень.

Путей прохождения 2: обойти остров слева и обогнув его прижаться к правому берегу, сразу после выхода с языка прижаться к правому берегу. В обоих случаях есть шанс сесть на мель посередине реки. (Глубина примерно 10 см)

Сразу после прохождения мели «Гендальф» остановился на повторную заклейку.

17.00 Продолжительная отмель почти во всю ширину реки (опознавательный знак: длинный островок под правым берегом, рядом с которым на мели лежит бревно. За километр до этого река становится узкой (2-3м), у берегов большое количество коряг).
«Гендальф» (прости Господи) получил два 40 см разреза вдоль кильсона и правого стрингера. Остановка на ремонт.

18.20п.Рождество. Вдоль всего поселка река изобилует мелями, обломками мостов, мостами, останками причалов, камнями, арматурой и прочим мусором.

19.00 Поваленное через реку дерево с торчащими ветвями, лежащее на высоте 2м на левом берегу и 0,5м на правом. Перед ним несколько коряг. Пройти можно справа у комля (придется идти вплотную к корягам)

19.40 Ночевка. Дров много, хорошее место для вытаскивания на берег плавсредств.

 

3.05.19                       Третий день.Ясно, холодный ветер. Около 16.00

кратковременный дождь.

8.00 Подъем.

9.00 Выход.

11.45 «Гендальф» получил г-образный 30х5 см разрыв. Проведена срочная разборка «Гендальфа», экипаж и вещи распределены по другим плавсредствам. 

«В следующий раз сказать медику взять 2 пузырька валерьянки» Заметки руковода

14.30 Обед на впадении в Шлину.

https://thumb.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/KRvP/3fiwoGQPR/IMG_9649.JPG?x-email=arctur.avel%40mail.ru

 

Впадение в Шлину

20.30 Остановка на ночевку в 8-9 км от поселка Красномайский. Берег крутой и высокий. Наверху ровная полянка, за ней старая лесозаготовка, за ней лес. Ремонт плавсредств.

 

4.05.19 Четвертый день.

Полудневка на ремонт. Созвонились с транспортной компанией, сказали, что до п.Красномайский дойти не успеем, и что нас надо забрать от трассы М11.

14.00-14.15 Разборка-сборка Таймень-3 (определяющее препятствие на маршруте).

14.20 Выход.

19.00 Мост через р.Граничная около аэродрома.
«-Розик, мне не нравится, как эти люди с автоматами на нас смотрят.
-Дима, ша. Имеют право, ты таки сейчас уплывешь, а им тут жить» Заметки руковода

 

20.00 Мост при пересечении р.Шлина трассой М11. Ночевка.

Созвонились с водителем из транспортной компании. Водитель уточнил где и в каких тапках видел этот мост, и что он туда не поедет. Созвонились с оператором (по совместительству совладельцем) транспортной компании. В кратчайшие сроки инцидент был улажен, и нам был выделен другой водитель.

 

5.05.19 Пятый день.

Антистапель, дневка.

17.00 Погрузка в микроавтобус.

22.20 Прибытие в Москву, разгрузка.

 


 

4.      Итоги путешествия, Выводы.

1)Реку лучше ходить на надувных байдарках

2)Существует большое количество точек схода с маршрута на расстоянии 5-20 км друг от друга.

3)Заброска и выброска только на общественном транспорте невозможны по причине прекращения действия некоторых автобусных маршрутов.


 

5.      Картографические материалы


 

6.      Фотоматериалы

https://thumb.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/KRvP/3fiwoGQPR/IMG_9629.JPG?x-email=arctur.avel%40mail.ru

Рис 1. Экипаж "Гендальфа"

https://thumb.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/KRvP/3fiwoGQPR/IMG_9623.JPG?x-email=arctur.avel%40mail.ruРис 2. Экипаж "Огурца"

https://pp.userapi.com/c855320/v855320671/3d15a/EeSCd20pRGA.jpgРис 3. Т-2 "Адмирал" и Т-2 "Девочки"

https://pp.userapi.com/c855320/v855320671/3d16e/pR_CuirygFc.jpg

Рис 4. Т-2 "Адмирал" и Т-2 "Оранжевый"

Рис 5. Экипаж "Легора"

Рис 6. "Викинг" и Т-3 "Огурец"