Зарядка Li-ion аккумуляторов, через зарядник лягушку
Зарядник лягушка имеет очень плохой КПД около 50% и
очень слабо фиксирует АКБ.
Любое касание приводит к размыканию контакта.
Зато мало весит и показывает окончание заряда!
Зеленый светодиод в заряднике лягушке и в схеме солнечной батареи показывает,
что АКБ подключена!
Зарядка Li-ion аккумуляторов, напрямую.

Ликбез: Обычно Li-ion акуумуляторы состоят из одного элемента, у котрого максимальное напряжение заряда 4.25В и минимальное напряжение соответсвующее разряду 2.75В. Li-ion АКБ, состоящие из одного элемента маркируются средним значение напряжения 3.7вольт. Li-ion АКБ состоящие из 2-х последовательно соединенных элементов маркируются загадочными числами 7.2V или 7.4V (такие бывают в фотоаппаратах и в спутниковом телефоне). Если в двухэлементном Li-ion АКБ выведен на 3-й контакт срденяя точка между элементами, то такую АКБ можно зарядить в два приема. Если вывода нет, этой зарядкой ее нельзя зарядить, хотя...

Сказка-быль. Одна девочка, не послушалась маму и пошла в большой поход. Не послушалась папу и взяла еще бОльший фотоаппарат. И вот шла она, по Каракоруму, шла, а тут все ее проприетарные никоновские двухэлементные Li-ion аккумуляторы и закончились...

Пластиковый корпус акумулятора был аккуратно вскрыт. Проводками оба элемента подсоединены к USB , после чего в 2 приема элементы аккумулятора заряжались. Потом корпус фиксировался скотчем и аккумулятор вставлялся в фотоаппарат. Раз в несколько дней процедура повторялась. Поэтому, стоит взять в поход USB вилку с двумя проводками и крокодильчиками на концах - на всяких случай.
Если Li-ion аккумулятор разряжать дальше до 0В, то он станет батарейкой и больше не сможет зарядиться. Чтобы этого не происходило внури всех Li АКБ стоит специальная плата защиты, которая предотвращает короткое замыкание, перезаряд выше 4.2В , переразряд обычно ниже 2.75-3В.

Эта плата защиты мгновенно отключит АКБ от источника, если обнаружит, что напряжение источника выше 4.2В. Поэтому зарядить одноэлементную Li-ion АКБ с платой защиты от источника с напряжением >4.2В не получится и нужны специальные меры.

По нагрузкой батарея выдает около 4.5В в Москве и вероятно около 5в в горах. Если немножко уменьшить напряжение на 0.5-0.7 вольт, то значение будет очень близко к требуемым 4.2В. На практике, оказалось достаточно поставить еще один диод с дополнительным падением напряжения и изготовить вот такую простейшую конструкцию. Это конечно не нормальное решение, т.к. правильную схему просто не успевал сделать к походу.

Адаптер для зарядки Li-ion АКБ, которые стоят в рациях и GPSке из кизяка и палок
Правильное решение адаптера для прямой зарядки li-ion
с точки зрения схемотехники, это конечно не диод,
а вот такая схема шунт-регулятора из 3-х деталей.